Начальная страница русскоязычного сайта
Логотип. Logo.Свежие версии броузеров. New browsers.Rambler's Top100Логотип. Logo.
Welcome page of the site written in English



FontCity vs Berthold
Описание
Образцы
Разработки
Лицензия
Заказ
Прочее

В середине августа мы получили письмо от американской компании Berthold Types Limited. Melissa M. Hunt, юрисконсульт и вице-президент компании, сообщила нам, что Berthold очень давно зарегистрировала товарный знак "CITY" и обвинила нас в имитации этого ТЗ. Berthold утверждает, что названия наших шрифтов и сайта способны ввести в заблуждение потенциальных покупателей шрифтов и создают неразбериху на этом рынке. Berthold требует изменить название нашего сайта и наших шрифтов, изъяв из них буквосочетание "CITY".

Полный текст претензии здесь.

Ознакомиться с работой Berthold Types Limited можно здесь.

Мы категорически не согласны с таким обвинением:

1. Мы разработали СОБСТВЕННЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ, включающий в себя сами гарнитуры (форма символов шрифтов), их названия, тексты описаний, музыку, анимацию, рисунки, цветовую гамму и т.д. В том числе мы придумали и слово 'FONTCITY' для названия своего сайта.

2. Мы считаем, что название - это ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, его нельзя расчленять на слова, слоги, буквы и какие-либо другие части: названия "Vice City" и "City of Angel" совершенно разные и не вызывают никакой неразберихи.

3. Регистрация общепринятого термина в качестве ТЗ вызывает сомнение. Общеупотребимые слова, не обладающие оригинальностью, могут включаться в товарный знак только в качестве НЕОХРАНЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, если не занимают в ТЗ доминирующего положения.

4. Право Berthold-а на ТЗ "CITY" не может означать запрета на ДРУГИЕ слова, например, "velocity", "simplicity" и т.д., и тем более на ВНОВЬ ОБРАЗОВАННОЕ слово.

5. В названиях наших шрифтов слово "city" используется в качестве ОБЩЕПРИНЯТОГО ТЕРМИНА ("бизнес-центр", "деловой квартал") и не может быть удалено или заменено без искажения смысла самого названия.

Полный текст нашего ответа здесь.

Мы прекрасно понимаем, что, к сожалению, наше мнение основано на эмоциях, а не на законе. Тем не менее мы не считаем необходимым подчиняться требованиям Berthold-а и намерены продолжать свою деятельность до тех пор, пока нас не обяжет действовать как-либо по-другому решение суда.

Мнение эксперта здесь.

Мнение Патентного Поверенного здесь.

На форуме сайта internet-law.ru можно ознакомиться с развернувшейся по нашей проблеме дискуссией. Другие форумы: typographi.ca, typophile.com.

Недавно нам стало известно, что господа Hunt за последние годы предъявили аналогичные претензии ещё десяткам компаний по всему миру. Многие компании, как и мы, опубликовали на своих сайтах свою позицию. Например, несколько любопытнейших статей: Sad story really, Jamie Nazaroff story, Nick Curtis' story.

Если Вам не безразлична поставленная проблема, Вы можете высказать своё мнение. Для этого заполните приведённую ниже форму и нажмите кнопку "Голосовать". Анкета анонимна: все поля заполняются только по желанию. Спасибо.

Я ознакомился с работой FontCity и Berthold Types Limited.
Я не нашёл в работе FontCity имитации товарного знака "City".
Я счёл требование компании Berthold Types Limited обоснованным.

Ваш комментарий:

Ваше имя: Ваш E-mail:


Логотип www.MyFonts.com, Inc.Вы можете приобрести наши шрифты
также на сайте www.MyFonts.com, Inc.
Fontlab - средства разработки
цифровых шрифтов:

Fontlab digital type design tools
Логотип 'Find Fonts, Try Fonts, Buy Fonts!'

© Музыка
Максим Бодров,
2001.
© Дизайн, текст, анимация
И. & К. Шиповские,
2001-2003.

Посетите наш интернет-магазин: