Dear Ms Melissa M. Hunt,

Thank You for your attention to our modest work.

I am not a lawyer, I know laws very badly. I need consult an advocate. I am not acquainted with an advocate who had practice in the intellectual properties problems, moreover in the international level. I can't answer You about the time I need to go deep in this matter. It can be a few months. Nevertheless I'm ready to suspend the 'fontcity.ru' site activity for this period. It takes up to two weeks. I'll start my efforts tomorrow.

I have prepared my personal opinion about your complaint. My level of knowledge of English language does not allow me to translate it. It is very costly to me to engage the interpreter, who is familiar with typeface and law terms. Sorry, now I can give you only text in Russian. I have attached it to the given mail.

Thank You once again. With respect, Igor Shipovsky.


Уважаемые господа!

Я вполне допускаю, что вы зарегистрировали товарный знак 'CITY' и отношусь к вашим правам с большим уважением.

Но может ли ваше право на ТЗ означать запрет всем остальным использовать слово 'city' в качестве общепринятого термина - центр города, его деловая часть, бизнес-квартал. К сожалению, не все слова имеют синонимы, далеко не всегда можно заменить слово, сохранив смысл фразы или выражения. Удаление слова тем более не может решить эту проблему.

Даже для многих россиян слово, скажем, 'Царицин' ни о чём не говорит. Что же можно сказать об иностранцах? Существует какой-либо смысл в слове 'Tsaritsyn' для рядового американца? В то же время фраза 'город Царицин' ('city of Tsaritsyn') ставит всё на свои места.

Старая русская народная поговорка гласит: "Из песни слова не выкинешь".

Наверное, это одна из причин, по которой российское законодательство запрещает регистрацию общепринятых терминов в качестве товарных знаков. Кстати, Россия - участник всех международных соглашений в области защиты интеллектуальной собственности, и, соответственно, российское законодательство полностью соответствует международным нормам. У меня возникает вопрос, соответствует ли американское законодательство международному, а законность регистрации общепринятого термина в качестве ТЗ вызывает сомнение.

В английском языке всего-то около 50.000 слов, из них около 10.000 - имена существительные, из которых, в свою очередь, лишь 2 - 3 тысячи не представляют собой специальные термины, не устаревшие, не сленговые и т.д. слова - и потому понятны большинству населения. Может быть, я ошибаюсь в цифрах, но в любом случае количество зарегистрированных за всю историю человечества различными компаниями товарных знаков в тысячи, а то и в миллионы раз больше. Возникает вопрос: а какими же словами можно пользоваться в наши дни?

Хотя, на самом-то деле для запрета использования всего английского языка нет необходимости привлекать много компаний и тратить много денег. Достаточно запатентовать 26 букв английского алфавита. Это может себе позволить практически любая, даже не очень-то богатая фирма. Вам не кажется это полным абсурдом?

Предположим, что, всё-таки, какая-либо компания имеет право "приватизировать" себе часть языка и запретить использование этой части в коммерческих целях другим компаниям. Означает ли это запрет использования других частей языка?

В данном случае означает ли право вашей компании на ТЗ 'CITY' запрет использования другими компаниями других слов английского языка? Например, 'simplicity', 'electricity', 'capacity', 'velocity', 'publicity', 'audacity', 'atrocity', 'ferocity' ... ?

Все участники рынка заинтересованы в здоровой конкуренции, в большом количестве производителей и разнообразии их продукции. В настоящий момент на рынок "выброшено" не менее 50 тысяч шрифтов, и авторы продолжают разработку новых гарнитур. Правила именования шрифтов предполагают использование цифр и английских букв. Как можно решить проблему придумывания более 50 000 уникальных названий для однотипной продукции, удовлетворяющих строгим правилам?

Очень часто (и, на мой взгляд, очень правильно) авторы для названий придумывают новые слова, используя комбинации общеупотребимых слов, свои имена и/или фамилии, другие принципы вплоть до сознательного внесения ошибок в написание известных слов. Классический пример нового слова - 'the Beatles'. Можно ли запрещать к использованию такие вновь образованные слова? Как можно запатентовать слово до его создания?

Слово 'fontcity' было придумано нами пару лет назад. Как и большинство придуманных слов, это слово допускает несколько разных интерпретаций: в качестве банального словосочетания "город шрифта" - город, в котором шрифт живёт; в качестве существительного, являющегося определением (свойством) предметов или явлений, нечто типа "шрифтовости" (по аналогии со словами 'simplicity' - означает простоту, лёгкость, 'electricity' - способность пропускать электрический ток и т.д.); в качестве связанных друг с другом притяжательным падежом понятий - шрифт, представляющий из себя город, или город, представляющий из себя шрифт, "город-шрифт".

Соответственно, слово 'fontcity' нельзя разбить на какие-либо части без искажения смысла, заложенного в него авторами.

Более того, мы разработали единый стиль представления своей продукции, включающий в себя собственно формы символов наших шрифтов (гарнитуры), названия, тексты описаний, рисунки, анимацию, цветовую гамму, музыку, и т.д. Год назад Zuzana Licko, президент Emigro, Inc. высказала мысль о том, что форма представления наших шрифтов привлекательнее самих шрифтов. Высокую оценку нашему стилю я слышал от многих других людей. По крайней мере - это наш уникальный стиль. Я не могу принять вашего обвинения в имитации чужих стилей или эксплуатации чужих товарных знаков.

Много веков назад Платон в своих рассказах о Сократе обосновал принцип "целое - это больше, чем просто сумма частей". Вы можете сами в этом убедиться, разобрав свой автомобиль на части и, относясь с максимальным уважением к каждой из них, заставить их ехать.

Российский закон "Об авторском праве и смежных правах" определяет название произведения неотъемлемой частью самого произведения и в качестве одного из прав авторов устанавливает право на защиту произведения и его названия от любых искажений.

Я считаю, что рассматривать названия наших шрифтов следует как единое целое. Дробление их на части, слова и буквы недопустимо. Более того, принцип формирования названий - сам представляет собой важный компонент единой концепции всей нашей работы.

Я проверил, как реагируют поисковые машины в Интернете на запросы 'city font', 'city typeface' и т.д. Я обнаружил сотни компаний, шрифтов, символов, имеющих в своём названии слово 'city'. Например: http://www.fontseek.com/cgi-bin/fsearch.pl?search=city&x=20&y=15. Меня нисколько не ввело в заблуждение такое изобилие. Наоборот, я был очень обрадован тем, как разработчики шрифтов удовлетворяют потребности рынка. По многим названиям я даже смог предположить, кто разработал эти шрифты, когда, и даже какая у них гарнитура. Например, по названию 'CityNova' можно предположить, что за основу этого шрифта взята гарнитура 'City', а по названию 'Vice City' - что этот шрифт используется в одноимённой игре.

У меня возник только один вопрос: Berthold Types Limited выдала лицензию всем найденным мною производителям и продавцам?

Кстати, далеко не всегда в ответах поисковых машин за шрифтами компании Berthold следовали наши шрифты. В некоторых случаях последовательность была иная, некоторые поисковики вообще не указывали наших шрифтов, некоторые не находили шрифтов компании Berthold. Думаю, что результаты поиска зависят от алгоритма работы поисковой машины, актуальности базы данных и других похожих условий, а не от популярности шрифтов.

Резюме:

1. Я уважаю исключительное право компании Berthold использовать свои товарные знаки, включая ТЗ 'CITY'.

2. В целях идентификации себя на рынке мы разработали собственную уникальную концепцию представления своих шрифтов, включающую вновь придуманное слово 'fontcity' и принцип именования.

3. Название компании, сайта, шрифта и т.д. представляет собой единое целое, я считаю недопустимым попытки расчленения названия на какие-либо части.

4. Я не принимаю обвинения в имитации и, тем более, использовании товарного знака 'CITY'.

Спасибо за внимание к нашей работе.

С наилучшими пожеланиями, Игорь Шиповский.

20.08.2003Rambler's Top100